Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Принципы:
  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей средства обучения и воспитания;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.

см. Полный перечень помещений социально-бытового и иного назначения с наименованием оборудования и ТСО

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

 Россия, 353410 Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Крымская, 211

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей.

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для физического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой.

Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:

  • дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи;
  • шкафы для хранения методических пособий и документации;
  • детские столы, стулья;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • настенное зеркало.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен следующим оборудованием:

дидактические пособия и игры для развития и коррекции ;
шкафы для хранения методических пособий и документации;
детские столы, стулья;
стол, стулья для работы с документацией;
настенное зеркало.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

 Россия, 353410 Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Крымская, 211

Наименование объекта для проведения практических занятий

 18 групповых ячеек, музыкальный и спортивный залы, 5 кабинетов учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителей-дефектологов.

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

 В ДОУ функционируют 21 группа.

В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном и спортивном залах, в кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

Россия, 353410 Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Крымская, 211

Объекты спортивной инфраструктуры

Спортивная площадка, спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Условия питания обучающихся

Пищевые продукты, поступающие в МАДОУ, имеют санитарно — эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Кулинарная продукция соответствует требованиям государственных стандартов. Рациональное питание предусматривает поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих возрастным и физиологическим потребностям детей. Питание сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы).

Важным элементом организации рационального питания является правильное распределение объема дневного потребления пищи между отдельными ее приемами. 5 — ти разовый прием пищи обеспечивает оптимальный режим питания дошкольника в течение дня.

При составлении меню учитывается следующее: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи (включаются в меню ежедневно), рыба, творог, сыр, яйца 2-3 раза в неделю.

Разработано и утверждено Примерное 10-дневное меню рационов питания для дошкольных образовательных учреждений.

Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, фрукты при соблюдении сроков их реализации. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация напитков аскорбиновой кислотой.

В МАДОУ организован и соблюдается питьевой режим.

Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационных стендах в группах.

см. Раздел сайта «Питание»

Условия охраны здоровья обучающихся

Организация медицинского обслуживания осуществляется МБУЗ «Детская городская больница управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа» по договору на оказание медицинских услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение города Анапа.

см. Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Медицинская сестра — Бирюкова Виктория Владимировна

График работы
Понедельник 8:00-17:30
Вторник 8:00-17:30
Среда 8:00-17:30
Четверг 8:00-17:30
Пятница 8:00-17:30

с 16:00 до 18:00 (в присутствии родителей, законных представителей)
Проф. прививки -по графику

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Доступная среда

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

см. Паспорт доступности ДОУ

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют 4 коррекционные группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), 4 группы комбинированной направленности, 3 группы кратковременного пребывания с графиком 5 часов 5 раз в неделю (ГКП). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей и комбинированной направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал.

Для воспитанников со статусом ОВЗ оборудованы кабинеты:

  • учителей – логопедов,
  • педагога- психолога,
  • учителей- дефектологов.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители,  инструктор по физической культуре.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов), музыкальный и спортивный залы, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных  центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

— сопровождение детей с ОВЗ специалистами
— использование специальных образовательных программ и методов

см. Раздел сайта «Образование» с описанием образовательных программ в т.ч. адаптированных

— использование специальных методических пособий и дидактических материалов
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • На входе в детский сад расположена кнопка вызова, которая сопровождается знаками-наклейками в соответствии с ГОСТ
  • На вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа на территорию ДОУ, текст дублируется с помощью шрифта Брайля
  • Ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан
  • По всей территории расположены соответствующие знаки
  • Крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом
  • Входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами
  • В помещении главного корпуса дополнительно развешаны тактильные таблички для маломобильных граждан
  • Перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола, и оснащены тактильными знаками-наклейками
  • В корпусе, где находятся дети ОВЗ и дети-инвалиды есть оборудованный туалет и пандус

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период.

Специальных условий питания в ДОУ нет

см. Раздел сайта «Питание»

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки, в кабинете учителя-дефектолога – интерактивный стол «Уникум».

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют