Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Принципы:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей средства обучения и воспитания;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.
см. Полный перечень помещений социально-бытового и иного назначения с наименованием оборудования и ТСО
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
|
Адрес места нахождения |
Россия, 353410 Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Крымская, 211 |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, методический кабинет |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для физического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой. Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:
Кабинет учителя-дефектолога оснащен следующим оборудованием: дидактические пособия и игры для развития и коррекции ; Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
|
Адрес места нахождения |
Россия, 353410 Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Крымская, 211 |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
18 групповых ячеек, музыкальный и спортивный залы, 5 кабинетов учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителей-дефектологов. |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В ДОУ функционируют 21 группа. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном и спортивном залах, в кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагога-психолога. |
Сведения о библиотеке |
|
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
|
Сведения об объектах спорта |
|
Адрес места нахождения |
Россия, 353410 Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Крымская, 211 |
Объекты спортивной инфраструктуры |
Спортивная площадка, спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях. В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
|
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
|
Условия питания обучающихся |
|
Пищевые продукты, поступающие в МАДОУ, имеют санитарно — эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Кулинарная продукция соответствует требованиям государственных стандартов. Рациональное питание предусматривает поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих возрастным и физиологическим потребностям детей. Питание сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы). Важным элементом организации рационального питания является правильное распределение объема дневного потребления пищи между отдельными ее приемами. 5 — ти разовый прием пищи обеспечивает оптимальный режим питания дошкольника в течение дня. При составлении меню учитывается следующее: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи (включаются в меню ежедневно), рыба, творог, сыр, яйца 2-3 раза в неделю. Разработано и утверждено Примерное 10-дневное меню рационов питания для дошкольных образовательных учреждений. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, фрукты при соблюдении сроков их реализации. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация напитков аскорбиновой кислотой. В МАДОУ организован и соблюдается питьевой режим. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационных стендах в группах. см. Раздел сайта «Питание» |
|
Условия охраны здоровья обучающихся |
|
Организация медицинского обслуживания осуществляется МБУЗ «Детская городская больница управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа» по договору на оказание медицинских услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение города Анапа. см. Лицензия на осуществление медицинской деятельности Медицинская сестра — Бирюкова Виктория Владимировна График работы с 16:00 до 18:00 (в присутствии родителей, законных представителей) |
|
Сведения о доступе к информационным системам |
|
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, |
|
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Доступная среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
см. Паспорт доступности ДОУ
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
В ДОУ функционируют 4 коррекционные группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), 4 группы комбинированной направленности, 3 группы кратковременного пребывания с графиком 5 часов 5 раз в неделю (ГКП). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей и комбинированной направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал. Для воспитанников со статусом ОВЗ оборудованы кабинеты:
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов), музыкальный и спортивный залы, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся: — сопровождение детей с ОВЗ специалистами см. Раздел сайта «Образование» с описанием образовательных программ в т.ч. адаптированных — использование специальных методических пособий и дидактических материалов В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
|
|
Специальные условия питания |
|
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период. Специальных условий питания в ДОУ нет см. Раздел сайта «Питание» |
|
Специальные условия охраны здоровья |
|
В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки, в кабинете учителя-дефектолога – интерактивный стол «Уникум». |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат отсутствуют |
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2024/09/img_9208-768x1024.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2024/09/img_9209-768x1024.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2024/09/img_9210-768x1024.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2024/09/img_9212-1024x768.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2024/09/img_9213-768x1024.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-1-20180220-1006331677.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-2-20180220-1830923999.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-3-20180220-1763646006.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-4-20180220-1815156688.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-5-20180220-2031666713.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-6-20180220-1265268728.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-7-20180220-1016688155.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-8-20180220-2009133042.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-9-20180220-2066025724.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-10-20180220-1415348009.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-11-20180220-1778252079.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-12-20180220-1329479648.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-13-20180220-2052927544.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-14-20180220-2085867145.jpg)
![](https://ds7.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/42/2022/07/bs-15-20180220-1169301535.jpg)